воскресенье, 12 июня 2011 г.

Курс чудес. Объяснение терминов.

«Курс чудес»
Объяснение терминов
Введение
1. Сей Курс чужд философских спекуляций,
и точность терминов его не так заботит.
2Поставив Искупление задачей,
он призван восприятие исправить.
3Прощение — вот Искупления средство.

4При этом совершенно не важна
структура «индивидуального сознания»,
так как оно концепциею служит —
представить «изначальную ошибку»,
или, иначе — «первородный грех».
5Простое изучение ошибки
её не означает исправления,
хотя порой хватает для успеха —
ошибке той — не придавать значения.
6И цель у Курса именно такая —
раскрыть процесс «не придавать значения».

2. Все термины потенциально спорны,
а спорщики — всегда отыщут повод.
2Но те, кто ищет точное значение,
его найдут всё так же непременно.
3Но им, однако, нужно быть готовым
с противоречием смириться, признавая
его попыткою скрыть истину, а также —
оттягивания времени манёвром.
4Теорий богословских постулаты
по их определению — небесспорны,
так как зависят целиком от веры, –
ты можешь их принять или отвергнуть.
5Пусть теологии не стать универсальной,
зато познать универсальный опыт
не только можно, но — необходимо.
6И это именно тот опыт, на который
своих последователей Курс выводит.
7Лишь с ним становится возможным постоянство,
лишь здесь заканчивается неопределённость.

3. Курс этот действует в структурных рамках эго
лишь там, где в этом есть необходимость.
2Он не затрагивает то, что вне ошибки,
так как он только на неё нацелен.
3Поэтому слова он применяет,
значение которых символично,
но выразить которые не в силах,
то, что лежит за символов границей.
4Ведь то, что вопрошает — это эго,
так как сомнение — его удел всегдашний.
5Курс просто выдаёт Ответ иной,
коль скоро сам вопрос уже был задан.
6В Ответе Курс не будет применять
находчивость, тем паче – хитроумность.
7Приёмы эти — атрибуты эго.
8Курс — прост. 9И лишь одну имеет
он функцию, цель у него – одна.
10Он остаётся совершенно неизменным только в этом,
ведь неизменным только это быть и может.

4. Запросит эго множество ответов,
но их оно от Курса не получит.
2Он то вопросом признавать не будет,
что лишь по форме выглядит вопросом,
но на который просто нет ответа.
3К примеру, эго спросит: «Как могло
случиться невозможное?», а то и:
«С кем это невозможное случилось?»,
и будет вопрошать во многих формах.
4Ответа нет на это — только опыт.
5Ищи его лишь, и не позволяй
тебя задерживать уловкам теологий.

5. Заметишь ты — акценты тем структурных
Курс ставит в ранних главах и — лишь вкратце.
2Довольно скоро он от них уходит,
освобождая место главной теме.
3Но коль ты попросил об объяснениях,
описана здесь будет часть понятий.

1. Разум — дух
1. То слово разум, что используется в Курсе, —
есть Духом активируемый фактор, —
который творческой его питает силой.
2Когда написано с заглавной буквы,
то к Богу иль Христу взывает слово
(иначе —Разум Божий иль Христов).
3Мысль Господа собою Дух являет,
что Им сотворена Себе подобной.
4Является объединённым духом
Господень Сын единственный — Христос.

2. Поскольку разум расщеплён в сем мире,
Сыны Господни кажутся раздельны.
2Не разглядеть и в их умах единства.
3И в этом состоянии иллюзорном
понятие «отдельного ума»
осмысленность, как будто, обретает.
4Таким вот и представлен разум в Курсе —
как если б было у него две части: дух и эго.

3. Дух — та часть разума, что в связи с Богом
всё ж остаётся через Дух Святой,
Который в этой части обитает,
но видит также и другую часть.
2Курс слово не использует «душа»,
природа чья полна противоречий,
за исключением прямых цитат библейских.
3Душа могла бы быть сравнима с «духом»,
с тем пониманием лишь, что, будучи от Бога, —
бессмертная она, и — не рождалась.

4. Являясь иллюзорной совершенно,
часть разума другая порождает
одни иллюзии. 2При всём при этом
свой творческий потенциал дух сохраняет,
но Воля духа, будучи от Бога,
пленённой остаётся до поры,
пока не обретёт единство разум.
3Процесс Творения длится неустанно,
ибо на это есть Господня Воля.
4В единстве эта Воля изначально,
а потому — незначима в сем мире.
5Нет Ей ни степеней, ни антипода.

5. Быть может разум прав или неправ, —
зависит от того, чей голос слышит.
2Разумность верная Святого слышит Духа,
прощает мир и через видение Христа
реальный видит мир на этом месте.
3То виденье является финальным,
последним восприятием, при котором,
шаг окончательный Сам делает Господь.
4С тем шагом здесь приходит неизбежный
иллюзиям и времени конец.

6. Разумность ложная, прислушиваясь к эго,
родит иллюзии: легализует грех,
оправдывая гнев, воспринимает
реальными вину, болезнь и смерть.
2Мир этот, как и мир реальный — иллюзорны,
ведь просто верная разумность не заметит,
или простит всё то, что не происходило.
3Поэтому-то ложная разумность чужда
Единомыслию Разума Христова,
Чья Воля с Волей Божией едина.

7. Одной единственной свободой в этом мире
свобода выбора осталась: меж двумя
всегда возможностями, или — голосами.
2Здесь к восприятию воля непричастна
ни на одном из уровней, а также
и к выбору касания не имеет.
3Воспринимает механизм сознания,
что получает снизу или сверху —
послания эго, иль — Святого Духа.
4Есть у сознания уровни и степень
осознанности может изменяться
весьма значительно, но превзойти не в силах
оно границы сферы восприятия.
5Придя к своих воможностей пределу,
оно осознаёт реальный мир,
и, тренируясь далее, способно
существенно развить осознавание.
6Однако факт, что уровни в нём есть,
и что сознание способно к тренировке, —
поведать может нам лишь об одном —
что знание для него недостижимо.

2. Эго и чудо
1. Иллюзии не будут длиться долго.
2Их неизбежна смерть, и только это
определённо в иллюзорном мире.
3Мир эго весь таков по той причине.
4Так что есть эго? 5Только сон о том,
что ты в реальности собой являешь.
6 Мысль, что с Творцом своим ты разобщён;
желание быть тем, что Он не сотворил.
7Безумие это, не реальность вовсе.
8Для этого есть имя — безымянность.
9Есть символ — невозможность, есть и выбор —
среди того, чего не существует.
10Мы именуем это, чтоб помочь
себе понять — оно ни что иное,
как мысль древняя:
что сделано — наделено бессмертием.
11Но что из этого бы вышло, как ни сон,
который точно так же, как все сны,
способен завершиться только смертью?

2. Так что есть эго? 2Оно есть ничто,
но в форме той, что будто это — нечто.
3Его нельзя отринуть в мире формы,
где лишь оно одно и кажется реальным.
4Но мог бы разве Сын Господен,
такой, каким его Он сотворил,
найти обитель в мире форм иль в форме?
5И тот, кто просит эго описать
и объяснений — как оно возникло, —
есть признающий эго за реальность,
и в этом поиске определения
стремящийся упрятать понадёжней
природу призрачную эго за словами,
и что ему, похоже, удаётся.

3. Не существует лжи определения,
что в истину её бы обратило.
2И истины такой не может быть,
чтоб ложью была спрятана надёжно.
3Реальность эго не отвергнется словами,
ни смысл его ясней не станет от того,
что, как принято считать, его природа
способна формой обладать. 4Кто может дать
определение тому, что неопределимо?
5И всё ж ответ даже на это существует.

4. В действительности, дать нам не удастся
определения, что ж эго есть такое,
но можем мы сказать определённо,
чем вовсе не является оно.
2С предельной ясностью показано нам это.
3Из этого и следует наш вывод
о том, что есть оно на самом деле.
4Взгляни на эго противоположность
и ты увидишь лишь один ответ,
который настоящий смысл имеет.

5. Прямую эго противоположность
во всём — источнике, воздействии, итоге —
обычно люди называют чудом.
2И здесь мы всё находим,
чем эго не является в сем мире.
3Здесь — противоположность для него;
и только здесь на то мы смотрим, чем же эго было,
ибо мы видим всё, что результатом
его активности, казалось бы, явилось;
должны причина ведь и следствия её
по-прежнему едины оставаться.

6. Где раньше тьма была, теперь мы видим свет.
2Так что ж такое эго? 3То, чем тьма была.
4И где же эго? 5Там, где тьма царила.
6Так что оно сейчас и где найти его?
7Ничто оно, и нет его нигде.
8Теперь явился свет и противоположность
его исчезла, след свой не оставив.
9Где было зло, теперь мы видим святость.
10Так что ж есть эго? 11То, чем было зло.
12Так где же эго? 13В сне дурном осталось,
казавшемся реальным, покуда в нём ты спал.
14На месте, где распятие случилось,
сейчас стоит Сын Божий. 15Что ж есть эго?
16Кому нужда спросить? 17И где же эго?
18Да и кому ж теперь охота будет —
искать иллюзию, когда не стало снов?

7. А что есть чудо? 2Это тоже сон.
3Но посмотри на все аспекты сна такого,
и больше у тебя вопросов не возникнет.
4На мир доброжелательный взгляни, что пред тобою,
ступающим так мягко, распростёрт.
5Узри помощников на всём твоём пути,
счастливых от определённости Небес
и полной несомненности покоя.
6И также мимолётный взгляд брось, оглянувшись,
на то, что миновав, ты наконец оставил позади.

8. Жестокой ненавистью — вот чем было эго,
отмщенья жаждою  и криками от боли,
боязнью смерти, побуждением  убить,
иллюзией не знать во-веки брата,
а также — «я», которое казалось
столь одиноким среди всей вселенной.
2Твой на сей счёт самообман ужасный
так мягко, нежно исправляет чудо, —
как любящая мама напевает
своей дитяти песню колыбели.
3Не эту ль песню ты желал услышать?
4Не в ней ли разве есть на всё ответ,
о чём спросить ты думал, — тот ответ,
что делает бессмысленным вопрос.

9. Ответа нет на все твои вопросы,
задуманные Голос приглушить Господен,
который каждому единственный вопрос свой задаёт:
«Действительно ли ты готов помочь Мне мир спасти?»
2Спроси об этом лучше, чем — об эго, и увидишь —
внезапный яркий свет покроет мир, что эго сотворило.
3И чудом обделён никто теперь не будет.
4Спасён мир от того, чем, думал ты, он был.
5Чем мир является — всецело непорочно
и обладает совершенной чистотой.

10. Прощает Чудо, эго — проклинает.
2Ни одному из них в ином определении нет нужды.
3И можно ли определить точнее
иль в большем соответствии тому,
что представляет из себя спасение?
4Проблема и ответ здесь наконец-то рядом,
с их встречей выбор — просто очевиден.
5Когда распознан ад, кто выберет его?
6И кто бы не прошёл вперёд ещё немного,
когда дано ему понять, что путь короток,
и он ведёт тебя на Небеса?

Прощение - лик Христа
1. Прощение, это— к Богу и для Бога,
а вот само оно — не от Него.
2Представить даже невозможно, чтобы что-то,
Им сотворённое, — в прощении нуждалось.
3Тогда прощение — просто иллюзорно,
но выполняя цель Святого Духа,
оно одно отличие имеет.
4Другим иллюзиям в противовес —
прощение не ведёт на ложный путь,
а только прочь уводит от ошибок.

2. Прощение можно было бы назвать
счастливым вымыслом; благодаря ему
незнающие могут брешь закрыть
меж истиной и восприятием своим.
2Обычно им неведом путь прямой,
что к знанию ведёт от восприятия, —
они не думают, что вольны это сделать.
3Бог предстаёт для них врагом той причине, —
совсем не тем, Кто Он на самом деле есть.
4И это восприятие как раз, —
безумное, лишает их желания —
подняться просто и прийти к Нему в покое.

3. Итак, им помощи иллюзия нужна
по той причине, что беспомощны они; —
Мысль о покое, ведь они сейчас в конфликте.
2В чём только может Сын Его нуждаться —
Бог знает до того, как тот попросит.
3Нисколько Он не озабочен формой,
но, выполняя просьбу, Его Воля —
чтоб содержание понятным оказалось.
4И этого — достаточно. 5Ведь форма
себя к потребности сумеет приспособить;
но содержание пребудет неизменным, —
таким же вечным, как его Творец.

4.Чтобы могла о Боге память возвратиться, —
увидеть нужно будет прежде лик Христа.
2Тому причина очевидна. 3Лицезреть
Христа возможно через восприятие.
4Со знанием никто смотреть не может.
5Но он — прощения великий символ — лик Христа.
6Он есть спасение. 7Собой он знаменует
мир настоящий. 8Тот, кто его видит, —
уже не может больше видеть мир.
9Он к Небесам уже настолько близок,
насколько можно, стоя у ворот.
10От тех ворот — всего лишь шаг вовнутрь.
11Один последний шаг. 12Его оставим Богу.

5. Прощение — тоже символ, но оно
как символ Его Воли — неделимо.
2И то единство, что прощение несёт —
есть воплощение Господней  Воли.
3Единственное — всё еще частично в мире, —
прощение мост являет к Небесам.

6. Господня Воля — это всё, что есть.
2Ведь можем следовать мы только
ко всенаполненности из небытия,
из ада — только к Раю подниматься.
3И можно ль это путешествием назвать?
4Не в истине, конечно; для неё —
нужды нет просто — двигаться куда-то.
5А вот иллюзиям присуще иногда
перемещаться: с места — на другое.
6И шаг последний, сам — перемещение.
7Как восприятие, он частью нереален.
8И даже эта часть должна исчезнуть.
9Останутся лишь Воля Божья и покой извечный.

7. Желаний больше не осталось, ведь они —
изменчивы. 2И даже может стать
желаемое раньше — нежеланным.
3Так и должно было случиться, потому что
не может эго пребывать в покое.
4Но дар Господень, Воля — неизменна.
5А что дарует Он — всегда Ему подобно.
6И цель Христова лика — в этом даре.
7То — дар Господень во спасение Сына.
8Взгляни на этот лик — и ты прощён.


Перевод © Анатолия. Версия от 10.06.11г

1 комментарий:

  1. ЗдОрово!
    Есть небольшие шероховатости, но в целом - впечатляет.
    Фразу "Но те, кто ищет точное значение..." лучше бы начать с союза "А".

    ОтветитьУдалить