вторник, 14 июня 2011 г.

Дополнения к «Курсу чудес». Прощение.

Дополнения к «Курсу чудес»
2. Прощение - Вступление

I. Прощение себя самого

II. Пагубное прощение

III. Прощение во спасение

2. Прощение.
Вступление
1. Прощение придаёт молитве крылья,

чтоб взлёт её был лёгким, чтобы быстро

она достигла места назначения.


2Не будь его решительной поддержки,

молитве и пытаться было б тщетно

над нижнею ступенью приподняться,

иль даже вовсе затевать подъём.

3Прощение — союзник для молитвы;

в том плане, что несёт тебе спасение —

оно её единокровный брат.

4Они вдвоём твоей поддержкой будут,

чтоб безопасным был твой каждый шаг,

чтоб цель свою фиксировал ты твёрдо

и ни на что другое не сменил.

5Узри ж великую подмогу, что Господь

послал пребыть с тобой, пока Его достигнешь.

6Конец иллюзии грядет вместе с нею.

7В отличие от вневременной природы

своей сестры-молитвы, у прощения

отмерен жизни срок — оно конечно.

8Как только завершится восхождение,

в прощении кончается нужда.

9Но ныне у прощения есть цель, черты которой

тебе не пересечь, да и не нужно.

10Её достигнуть — значит стать свободным.

11Её достигший, ты — преображён.

12Её достигнув, ты спасёшь весь мир.



I. Прощение себя самого
1. Не понимался из даров Небесных

дар ни один прощения превратней.

2Оно бичом, по сути, обернулось;

что было призвано благословлять, —

на самом деле сделалось проклятием,

над милостью жестокою насмешкой,

карикатурой на святой покой Господень.

3Но тем, кто выбор свой ещё не сделал —

подъём начать по ступеням молитвы, —

не применить прощение иначе.

4Прощения доброта вначале скрыта,

не понято спасение поскольку,

да и, по-правде говоря, его не ищут.

5То, что предназначалось исцелять,

для причинения боли применяют,

использовать прощение не желая.

6Становится спасением вина, а то лекарство,

что исцеление несло, вдруг оказалось

альтернативой, что внушает ужас.



2. Прощение-пагуба тогда гораздо лучше

намерениям мира подойдёт,

чем настоящее его предназначение

и средства истинные достижения цели.

2Прощение пагубное пропустить не сможет

ни одного греха, проступка иль вины,

что ищет, сможет углядеть и «полюбить».

3Оплошности любезны его сердцу,

в его глазах ошибка есть угроза, —

растёт и раздувается она,

размеров достигая непомерных.

4Им будет тщательно отобрано всё злое,

любовь несущее — отбросит как чуму,

как ненавистный знак опасности и смерти.

5Прощение пагубное смерть сама и есть,

и видит лишь её оно повсюду,

всё то, на что ни глянет, ненавидя.

6Кривым кинжалом стала милость Божья,

который предназначен уничтожить

Его святого и возлюбленного Сына.



3. Простил бы ты за это сам себя?

2Так знай же, что Господь тебе дал средство,

чтоб мог в покое ты к Нему вернуться.

3Не замечай ошибку. 4Подлинной не делай.

5Ты выбери любовь и грех прости,

избрав увидеть лик Христа на его месте.

6Иначе как молитве к Богу возвратиться?

7Он любит Сына Своего. 8Да и возможно ль

о Боге помнить и одновременно

то ненавидеть, что Он сотворил?

9Ты будешь ненавидеть и Отца, чей Сын

возлюбленный тебе так ненавистен.

10Ведь Сына видишь ты таким, каким — себя,

а то, каким себя привык ты видеть, —

то Божеством является твоим.



4. Коль о тебе самом всегда молитва,

прощение всегда тебе даётся.

2Простить другого просто невозможно,

ведь в нём ты видишь лишь свои грехи.

3Желаешь ты увидеть их в другом,

себя к ним объявляя непричастным.

4Вот почему прощение другого

всегда на самом деле — иллюзорно.

5Единственный счастливый сон оно, однако,

что в целом мире снится и который

при завершении не приводит к смерти.

6Себя простить ты можешь лишь в другом,

признав его в своих грехах виновным, —

лишь в нём свою невинность ты отыщешь.

7Кто, как не грешник, должен быть прощён?

8Так что не думай даже, что ты можешь

грех видеть в ком-то, кроме как в себе.



5. Великий в том мирской обман, а ты —

обманщик самого себя великий.

2Ведь кажется всегда, что зло — в другом,

и это грех его тебе наносит рану.

3Но разве оказалась бы свобода

вообще возможной, будь всё это так?

4Тогда б ты был для каждого рабом,

ведь что бы он ни сделал, повлекло бы

вслед за собой твою судьбу, все чувства,

отчаянье твоё или надежду,

страдания иль радости твои.

5Нет никакой свободы у тебя, покуда

тебе её другой не предоставит.

6Но, воплощая зло, тебе он может дать

лишь только то, что он собой являет.

7Не сможешь ты грехов в нём углядеть,

которые бы не были твоими.

8Но ты освободить его способен, и с ним вместе

ты на свободу выпустишь себя.



6. В воистину дарованном прощении —

одна твоя надежда на свободу.

2Другие будут совершать ошибки,

их точно так же будешь делать ты,

покуда этот иллюзорный мир

тебе казаться домом перестанет.

3Господь вручил, однако, Самолично,

всем  Сыновьям Своим лекарство ото всех

иллюзий, что они, им мнится, видят.

4Христово видение — не чрез твои глаза,

но можешь ты смотреть Его глазами

и научиться видеть так, как Он.

5Ошибки — это крошечные тени,

которые мгновенно исчезают,

способные лишь, кажется, на миг

сокрыть лицо Христа, что остаётся

за ними всё таким же неизменным.

6Христово постоянство пребывает

в спокойной тишине и остаётся

оно там в совершеннейшем покое.

7Он ничего не ведает о тенях.

8Глаза Его, что смотрят сквозь ошибки,

в тебе находят одного Христа.



7. Проси тогда о помощи Его,

и попроси учить тебя прощению,

каким оно Его открыто взору.

2Что Он даёт — тебе необходимо,

ведь это обучение у Него

в основе твоего лежит спасения.

3Не воспарить молитве к небесам, покуда

прощение пагубное всё ещё с тобою.

4Но удалятся  милостью Господней

те мысли — отравить и уничтожить, —

из разума святого твоего.

5Христос тебя простил, и в Его взоре

мир, как Он Сам, становится святым.

6Кто зла не видит в мире, зрит как Он.

7Ведь то, что Он простил — не согрешило,

а значит — и вины не может больше быть.

8Спасения  план полностью свершён,

и здравомыслие восторжествовало.



8. Прощение — к здравомыслию призыв,

ведь выбирает кто, кроме безумца,

смотреть на грех, когда взамен открыта

ему возможность лицезреть Христа?

2И выбор этот предстоит тебе;

простейший, он — единственный к тому же,

который только можешь сделать ты.

3Тебя Бог призывает, чтоб от смерти

ты спас Его возлюбленного Сына

Любовь Христову предложив ему.

4Ты должен это сделать для себя,

и этот Божий дар — тебе протянут.

5Как Он даёт, давать ты должен так же.

6Вот так и восстановлена молитва

до состояния, где формы просто нет,

пределы одолев — до безвременья;

и ничему из прошлого уже

не удержать её от воссоединения

с той песней, что на миг не прекращая,

поёт всё сотворённое Творцу.



9. Но чтоб достичь такого результата,

сначала должен ты пройти учёбу,

чтобы ты смог приблизиться к вещам,

которым научиться невозможно.

2Прощение является ключом,

но кто бы им воспользоваться мог,

когда и дверь потеряна уже,

к которой этот изготовлен ключ,

а он подходит только к этой двери?

3Здесь важно нам внимательными быть,

так, чтоб свободной стать смогла молитва,

из мрака оказавшись на свету.

4Прощения роль должна быть радикально

изменена, чтоб полностью очистить

его от пользы злу и ненависти целей.

5Должно стать полностью разоблачённым

прощения пагубного вероломство, —

тогда мы с ним расстанемся навечно.

6Пусть не останется его следов малейших,

чтобы Господень план по возвращению

стал наконец реализован, а учёба —

была бы полностью завершена.



10. Ты в мире противоположностей живёшь.

2И между ними каждое мгновение

ты должен делать выбор свой, пока

мир остаётся для тебя реальным.

3Однако должно изучить альтернативы

для выбора, а то тебе иначе

достичь своей свободы не удастся.

4Тогда пусть станет для тебя предельно ясным

то, что прощение значит для тебя,

и чем ему стать надлежит, так чтобы

оно тебя смогло освободить.

5Зависит уровень твоей молитвы

от этой ясности, ведь здесь как раз

своей свободы ждёт она — подняться

над миром хаоса к извечному покою.



II. Пагубное прощение
1. Прощение пагубное много форм имеет,

оружием являясь мира формы.

2Часть этих форм совсем неочевидна,

замаскированы другие так,

что могут благотворными казаться.

3Какую бы ни приняло из форм

прощение пагубное — цель у всех одна:

разъединить и сделать разным то,

что сотворил Господь Всевышний равным.

4Однако пагубы-прощения отличие

довольно явно в некоторых формах, —

его там невозможно не заметить,

да оно там не слишком и сокрыто.



2. Во-первых, в эту группу входят формы,

в которых личность «лучшая» снисходит

спасти того, кто её «ниже» от того,

что тот воистину собою представляет.

2Основано прощение такое

на снисходительном высокомерии,

настолько удалённом от любви,

что эту спесь из-под него не выбить.

3И кто вот так прощает, презирая?

4И может кто вот так сказать другому,

что он погряз в грехе, и в то же время,

как Сына Божьего его воспринимать?

5Кто брата делает рабом, чтоб научить

его тому, что есть свобода?

63десь единения нет, одно лишь горе.

7Не милость это вовсе. 8Это — смерть.



3. Другая форма, с первой схожая весьма,

когда её внимательно рассмотришь, —

не выглядит столь явною гордыней.

2Прощающий на то не претендует,

что он другого в чём-то превосходит.

3Вместо того теперь он говорит,

что разделяет с ним его греховность,

что они оба жили недостойно,

гнев Божий— им заслуженная кара.

4Та мысль могла б смиренной показаться

и поводом соперничества стать:

кто грешен или виноват сильнее?

5То не любовь к Господнему творению

и к святости, что дар Его навек.

6Сын Божий мог бы осудить себя

и своего Отца при этом помнить?



4. Является здесь целью отделить

от Господа возлюбленного Сына,

к Источнику его не подпуская.

2Такую цель преследуют и те,

кто мученика роль готов играть,

страдающего от руки другого.

3Цель эту нужно ясно различать,

ведь будучи жестокою, она

рядится милосердною и кроткой.

4Что, как не проявление доброты —

зло от другого принимать, не отвечая

ему ничем другим, а только лишь

молчанием и вежливой улыбкой?

5Смотрите все, насколько ты хорош,

с долготерпеньем праведно сносящий

со стороны другого гнев и раны,

ничем не выдавая горькой боли,

которую испытываешь сам.



5. Прощение пагубное будет часто

скрываться за такою вот личиной.

2Напялит маску боли и страдания —

безмолвным доказательством вины

и действий разрушительных греха.

3Свидетельство такое предлагает

прощение-пагуба тому, кто мог бы быть

спасителем, в вовсе не врагом.

4Но, превращённый во врага, он будет должен

принять вину и тяжесть укоризны,

которыми его обременили.

5Любовь ли это? 6Или вероломство —

по отношению к тому, кому так нужно

спасение от боли и вины?

7Что его целью было, как не удаление

вины свидетеля подальше от любви?



6.  Способно пагуба-прощение к тому же

избрать как форму торг и компромисс.

2«Тебя смогу простить я, если только

ты выполнишь условия мои,

ведь именно в твоём порабощении

находится моё освобождение».

3Скажи любому это, и ты — раб.

4И будешь избавление от вины

стремиться ты искать в дальнейших сделках,

которые, надежды не оставив,

усилят только боль твою и муки.

5Каким теперь прощение стало страшным,

насколько извращённым — результат,

к которому оно устремлено.

6Чем торг такой вести, себя помилуй лучше.

7Господь даёт и ничего не просит.

8Нельзя давать иначе, — лишь как Он.

9На дар Его — пародия другие все даяния.

10Кто б стал стремиться к сделке с Сыном Божьим,

Отца благодаря за его святость?



7. Что брату своему ты показал бы?

2Стараться будешь укрепить его вину,

вину свою с ней вместе укрепляя?

3Прощение — твоего спасения средство.

4Насколько жаль — его орудием обратить

для будущего рабства и для боли.

5Но в мире противоположностей есть путь

использовать прощение с Божьей целью

и обрести покой, что Он тебе дарует.

6Ничто другое просто не бери,

иначе это будет выбор смерти

и отделения от собственного «Я».

7Христос — для всех, поскольку Он — во всех.

8Его лицо, благодаря прощению,

становишься способным ты увидеть.

9В Его лице ты, наконец, своё лицо увидишь.



8. Все формы, что принять прощение может,

коль явно не уводят прочь они

от гнева, осуждения и сравнений

любого рода, — означают смерть.

2Как раз для этого они и существуют.

3Не будь обманут ими, но отвергни

как бесполезные их скорбные дары.

4Ведь ты не хочешь оставаться в рабстве.

5И Господа бояться ты не хочешь.

6Свет солнечный хотел бы видеть ты,

Небес сияния отблеск на лице земли,

искупленной от всякого греха

и пребывающей в любви Господней.

7Свободной здесь становится молитва,

свободу обретя с тобою вместе.

8Освободились твои крылья и молитва

тебя понимет ввысь и приведёт

домой, где быть тебе Господь желает.



III. Прощение во спасение
1. Прощение во спасение имеет

всего одну-единственную форму.

2Оно не спрашивает доказательств

невинности, не просит воздаяний.

3Не будет спорить и оценивать ошибки,

желая ими просто пренебречь.

4Даров предательских оно не предлагает,

свободы не сулит, одновременно

прося о приговоре к высшей мере.

5Стал бы Господь обманывать тебя?

6Тебя Он просит только о доверии

и о желании учиться быть свободным.

7Он каждому Учителя даёт, кто ни попросит,

желая постижения Воли Божьей.

8Его готовность отдавать столь превышает

пределы понимания твоего,

что ты не сможешь даже и представить.

9Однако Он хотел бы, чтобы ты

с путём к Нему был полностью знаком,

и этот Его выбор — несомнен.



2. Ты — чадо Божие, твои — дары Господни,

но не по планам, что составил ты,

а только Его Волею святою.

2Тебя Глас Божий будет обучать — что есть прощение,

и должно как прощение даровать

в согласии с волением Его.

3Тогда и не стремись постигнуть то,

что за пределом понимания твоего покуда,

пусть это просто будет средством

привлечь тебя туда, где видение Христово

ты б однозначно выбрал для себя.

4Отбрось всё остальное, потому что

другого ничего не существует.

5Когда о помощи любой тебя попросит кто-то,

Он вызовется стать твоей порукой.

6Всё, что ты должен будешь сделать —

так это отступить и не мешать.

7Прощение во спасение — задача,

которую решает только Он,

и это Он, Кто за тебя ответит.



3. Не устанавливай, какую форму

должно принять прощение Христово.

2Он знает верный способ сделать так,

чтобы призыв любой стал помощью тебе,

когда ты поднимаешься поспешно, —

вернуться наконец в Отцовский дом.

3Уверенным Он сделает твой шаг,

слова твои — чистосердечны будут,

но не чистосердечностью твоею,

а искренностью Собственной Его.

4Пусть на Него ответственность вся ляжет

за то, как будешь должен ты прощать,

и будет значить каждая возможность для тебя —

шаг новый к Небесам и Их покою.



4. Не утомила ли тебя твоя тюрьма?

2Не Богом выбран для тебя сей скорбный путь.

3То, что ты выбрал, всё ещё быть может

отменено, ведь милость — по молитве,

а справедливость Господа известна.

4Её являет Он, как понимает Сам,

но ты пока понять её не можешь.

5Он будет продолжать давать тебе

возможности учиться у Него,

и наконец понять, что осуждение

реальным не является, творя

иллюзии во имя своё злое.

6А также ты поймёшь, что безразлично,

какую форму могут сны принять.

7Иллюзий ведь в действительности нет.

8В реальности есть только Божья Воля,

а в Воле, как и в цели, с Ним един ты.

9Здесь сновидения все приходят к завершению.



5. «Что сделать мне для Сына Твоего святого?» —

вопрос один-единственный, которым

ты должен озаботиться, когда

тебе потребны помощь и прощение.

2Той формы, в коей выражена просьба,

судить тебе нужды нет никакой.

3И тем тебе не быть, — кто форму установит

прощению, — спасти Господня Сына.

4Тот свет Христов, что в нём — его освобождение,

и он-то на его призыв как раз ответит.

5Прости его, как должно по Христу,

и на него взгляни Христа глазами,

и говори с ним от лица Христа.

6Он знает, в чём нужда; вопрос Он знает,

и так же знает на него ответ.

7Он скажет точно то, что нужно делать,

и в тех словах, что сможешь ты понять,

а также их использовать ты сможешь.

8Не спутай свою функцию с Его.

9Он есть Ответ. 10А тот, кто слышит — ты.



6. О чем же Он с тобою говорит?

2Речь — о спасении и даровании покоя.

3Об окончании греха, вины и смерти.

4О роли той, что в Нём отведена прощению.

5Не нужно делать ничего, лишь только слушай.

6Ведь так Его услышать сможет каждый,

кто к Имени Его воззвал и кто доверил

прощение своё Его рукам.

7Прощение было Им дано, чтобы учить,

спасти от гибели зовущего, чтоб средство,

которое до этого служило

для разделения, греха и смерти,

вновь стало бы святым Господним даром.

8Десницей Божией является молитва,

освобождённая за тем, чтобы спасать,

когда прощение приглашено явиться

из вечного присутствия Его — Его Любви.

9Прислушайся, учись и не суди.

10Ведь это к Господу ты обращён, — услышать то,

что надлежит тебе теперь исполнить.

11Ответ Его как утро будет ясным,

но не таким, как представляешь ты, — Его прощение.



7. Достаточно вполне, что это знает Он.

2Прощение Учителя имеет,

которому неведомы провалы.

3Побудь покуда в этом, не пытайся

судить прощение, в земные рамки втиснув.

4Позволь ему подняться до Христа,

чтоб принял Он прощение радушно,

как дар, что предназначен для Него.

5Тебя Он не оставит безутешным,

послав немедля ангелов спуститься —

от Имени Его тебе ответить.

6У двери Он стоит теперь, к которой

прощение — один лишь только ключ.

7Отдай, — пусть Он откроет за тебя, и ты увидишь,

как эта дверь неслышно отворится,

сияние впустив Христова лика.

8Узри ж за дверью брата своего таким,

каким Сын Божий сотворён Его Отцом.



Перевод © Анатолия. Версия от 04.06.11г

1 комментарий:

  1. Мне кажется, во многих случаях - для ритма - целесообразно заменить слово "прощение" на слово "прощенье", хотя второй вариант не совсем литературный, но ритм в данном случае важнее.

    ОтветитьУдалить