четверг, 16 июня 2011 г.

Перевод отрывка из «Курса чудес»

Глава 5 ИСЦЕЛЕНИЕ И ПОЛНОТА

Введение
1. Счастливым сделать, — вот что значит — исцелить.
2Я прежде спрашивал тебя, как много приходило
к тебе возможностей порадовать себя,
и от скольки из них ты отказался.
3Иначе говоря, так каждый раз ты
себя оказывался исцелить.
4Свет, что тебе принадлежит — свет радости.
5Не увязать с печалью лучезарность.


6Охвачена желанием единым,
мечтает радость, чтоб делились ею,
тем вызвав в разуме естественный порыв —
стать снова цельным в отклике на радость.
7Те, кто желал бы исцелять других,
не ощущая радости всецело,
скорее вызовут эффект обратный, —
лишив их искреннего радости ответа.

2. Чтобы стать искренним, ты должен быть счастливым.
2Не могут сосуществовать любовь со страхом,
но если страхом ты охвачен целиком — ты не жилец,
тогда единственным возможным состоянием
любовь окажется для цельности твоей.
3А радость и любовь — неразличимы.
4Итак, единственным возможным состоянием
для полной целокупности твоей
осталась всеобъемлющая радость.
5Так, исцелить иль радостью наполнить,
есть то же самое, что и объединить,
и в целое единое собрать.
6Вот почему становится не важно —
в какой Сыновства части, иль — какою, —
дар исцеления сумеет проявиться.
7Часть каждая своё получит благо,
и в равной мере благо ощутит.

3. Где бы вы ни были, любая мысль благая,
что брат любой подумал о тебе —
несёт тебе тот час благословение.
2Из благодарности последует желание
твоё в ответ их всех благословить.
3Тебе нужды нет знать всех братьев лично,
а им не обязательно — тебя.
4Свет так силён, что через всё Сыновство
свои лучи к Отцу он простирает,
неся в ответ Ему благодарение
за озарённость радостью Его.
5Одни святые лишь Господни чада
сподоблены служить проводниками
всей превосходной радости Его,
ведь лишь они в такой прекрасны мере,
чтоб обладать ей, щедро разделяя.
6Любить своего ближнего иначе,
чем оно любит самого себя,
ведь просто неспособно чадо Божье.
7Вот почему целителя молитва:
8Пусть брата этого я так познаю,
как знаю сам я самого себя.

I. ПРИГЛАШЕНИЕ СВЯТОМУ ДУХУ
T-5.I.1. Пойми, что исцеление есть мысль,
которую совместно восприняв,
два разума осознают свое единство
и обретают в этом осознании радость.
2Взывает радость к каждой части их Сыновства —
возрадоваться с с ними заодно,
и побуждает Бога к ним явиться
и проявиться в них и через них.
3Лишь исцелённый разум испытает
эффект продолженный от дара откровения,
что чистой радости ему приносит опыт.
4Всецело радостным коль ты не выбрал стать,
твой разум обрести того не сможет,
на чём он выбор свой не смог остановить.
5Не забывай — между иметь и быть, —
не существует разницы для духа.
6По тем законам высший разум мыслит,
которым повинуется и дух,
а значит — только Божьи чтит законы.
7Приобретение — бессмысленно для духа, —
ведь смысл весь для него содержится в даянии.
8Являясь обладателем всего,
дух всем владеет, отдавя это, —
так сотворяя, как Отец творил.
9Подобный этому мыслительный подход
не увязать с владением вещами;
хотя подход такой для низшего ума
вполне приемлем в отношении идей.
10Делясь материальными вещами,
на них ты делишь собственности право.
11Но если ты идеей поделился,
то ты её совсем не умалил.
12Она по-прежнему твоя вся целиком,
хотя всецело отдана тобою.
13И, далее, коль тот, кому её отдал ты,
принять её  сумеет как свою,
в твоем мышлении её он укрепит,
тем самым углубив твою идею.
14Коль можешь ты концепцию принять,
что мир — одна из множества идей, —
вся связи фальшь даяния с потерей вмиг исчезнет,
она пригодна лишь для мира эго.

2. Давай начнём наш пробуждения процесс
с принятия нескольких простых концепций:
2Те мысли, что ты отдаёшь, — они растут.
3Чем больше будет тех, кто верит в них,
тем больше силы набирают мысли.
4Всё то, что есть — идея, то есть — мысль.
5И как тогда мы можем утверждать,
что у даяния связь может быть с потерей?

3. В том приглашение состоит Святому Духу.
2Уж мною было сказано тебе, что я могу
достичь Его и сверху вниз к тебе приблизить,
но лишь по приглашению твоему.
3Разумность верная твоя — в ней Дух Святой,
в моей Он находился точно так же.
4По слову Библии: «Да будет разум твой
точно таким, как во Христе Иисусе», —
им пользуются как благословением.
5Благословляет чудотворный разум только так.
6Тебя он просит мыслить так, как я, —
со мною слившись в мышлении Христовом.

4. Во Троице Святой лишь ипостась
Святого Духа — в роли символичной.
2Его зовут Целителем в народе,
Он — и Утешитель,  Водитель — тоже Он.
3Порою Он описан как «отдельный»,
как существующий с Отцом и Сыном порознь.
4И сам сказал я: «Если я уйду,
Утешителя вам вам пошлю другого,
чтоб научить вас — с вами Он пребудет».
5Так символическая функция Его
частенько затрудняет понимание,
ибо известно всем, что символизм
открыт интерпретациям различным.
6Разумность верная моя, как человека,
а также — одного из Божьих чад,
от Духа Святого пришедшая ко мне,
который — Вдохновение Вселенной;
прежде всего она меня учила,
что это Вдохновение — для всех.
7Не зная этого, я просто бы не смог
сам этим Вдохновением обладать.
8Здесь это слово «знать» вполне уместно,
ведь Дух Святой ко знанию так близок,
что Он вполне призвать его способен,
или, верней, прийти ему позволить.
9Я ранее уже упоминал
о восприятии высшем, или «верном»,
что к истине стоит настолько близко,
что Бог преодолеть сумеет Сам
меж ними промежуток небольшой.
10Готово знание всегда излиться всюду,
но противостоять оно не в силах.
11Ты можешь воспрепятствовать ему,
но никогда его ты не утратишь.

5. Разум Христа собой являет Дух Святой,
и Он сполна осведомлён о знании,
лежащем за порогом восприятия.
2Он вместе с разделением появился,
чтоб функции защитные нести,
одновременно с этим воплощая
и вдохновляя Искупления принцип.
3До отпадения не было скорбящих,
и в исцелении не было нужды.
4Является Святого Духа Голос
Призывом неумолчным к Искуплению,
чтоб разум цельность смог свою восстановить.
5Когда же Искупление завершится,
и будет всё исцелено Сыновство,
тогда и к возвращению Призыв умолкнуть сможет.
6Но то, что Бог творит, — то сделано навечно.
7Останется с Господними Сынами Дух Святой,
чтоб их творения благославлять,
их светом чистой радости окутав.

6. И даже лжетворения Своих чад
почтил Господь, коль те создали их.
2Но также Он Своих детей благословил
тем мышления способом, который
их восприятие поднять способен
столь высоко, что с этой  высоты
они к Нему почти смогли б вернуться.
3Дух Святый — это Искупления Разум.
4Он состояние разума являет,
настолько близкое к Единомыслию,
что наконец-то переход к нему
становится воистину возможен.
5Хоть ясно то, что восприятие — не знание,
но можно в знание его переместить,
иль перейти оно в него способно.
6И может будет здесь полезней даже
перемещения принять буквальный смысл
или использовать "перенесение" слово,
ибо последний шаг останется за Богом.

7. Дух Святый, воплощая Вдохновение,
которое питает всё Сыновство,
способен к восприятию побуждать,
так сходному во многих элементах
с такими же в самом Небесном Царстве.
2Во-первых, совершенно очевидна
для восприятия того универсальность;
и все, достигшие его, ни на минуту
не усомнятся в том, что поделиться —
ни что иное есть, как обрести.
3А во-вторых, такое восприятие
к атаке совершенно неспособно,
и потому воистину открыто.
4То значит, что хотя и не способно
к рождению знания оно само,
но не препятствует ему ни в коей мере.
5И, наконец, оно указывает путь,
ведущий за пределы исцеления,
которое само же и приносит;
и разум направляет за пределы
его же собственного единения, —
на путь творения его определяя.
6Вот к этому-то самому моменту
количество изменится настолько,
что сможет в восприятии оно
создать реальный качественный сдвиг.

Перевод © Анатолия. Версия от 16.06.11г




2 комментария:

  1. Браво, Анатолий!
    Потрудился ты на славу. Впечатляет.
    Несколько соображений по тексту.

    1. "Так, исцелить иль радостью наполнить"
    Перед "иль" я бы поставил запятую, иначе исцеление и радость противопоставляются.

    2. "в какой Сыновства части, иль — какою,"
    А здесь - наоборот - лишняя запятая.

    3. "8Пусть брата этого я так познаю,
    как знаю сам я самого себя."
    Очень сомнительный перевод, об этом давай поговорим при встрече.

    4. "с принятия нескольких простых концепций:"
    Совершенно не в ритмике и стиле всего предыдущего текста.

    5. "«Да будет разум твой
    точно таким, как во Христе Иисусе»,"
    Думаю, не "твой", а "ваш"!!!

    6. "2Его зовут Целителем в народе,"
    По-моему, "в народе" - это отсебятина.

    7. "6Но то, что Бог творит, — то сделано навечно."
    Бог не делает, Он только творит!
    Поэтому уместнее как-то так: "Но то, что Бог творит, сотворено навечно".

    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. И еще предлагаю поконкретнее озаглавить пост.

    ОтветитьУдалить